А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

Собрались три мамы с детьми на детской площадке. Один взял и кинул песок в глаза двум другим. Его мама говорит: «У меня ребёнок — индиго! Ему надо развиваться, он экспериментирует». Второй ребёнок взял все игрушки себе и не делится. Его мама объясняет: «У меня высокочувствительный ребёнок, он, если уж взял в руки формочки и совочки для песка, расстаться с ними не может, тяжело ему». А третий ребёнок встал и побил «друзей по песочнице». Третья мама пресекает возмущение других мам: «У меня гиперактивный ребёнок. Ему нужно выплёскивать свою энергию». Индиго, высокочувствительный, гиперактивный. Что за термины, что за дети?

— У меня ребёнок — индиго!

— У меня ребёнок — высокочувствительный!

— У меня ребёнок гиперактивный!

Родители, произносящие такие фразы, имеют в виду следующее:

  • ребёнок нормальный, хоть и не такой, как все;
  • с этим ничего не поделаешь — таким родился.

А как обстоят дела на самом деле?

image02

Аура цвета индиго

«Дети индиго». Понятие появилось с лёгкой руки экстрасенса Нэнси Энн Тэпп в 1960 году. А много позже, в 1982 году, стала очень популярной её книга «Понимание твоей жизни с помощью цвета». И родители вздохнули с облегчением, оказалось, что 70% детей до 10 лет имеют ауру цвета индиго, означающую особые умственные и психологические особенности. А потом она угасает…

Дети индиго:

  • неусидчивы и очень энергичны;
  • не признают авторитетов;
  • выбирают индивидуальную работу;
  • обладают даром телепатии;
  • с высоким уровнем творческих и умственных способностей, но для раскрытия потенциала нуждаются в содействии взрослых;
  • любят получать знания опытным путём;
  • невосприимчивы к традиционным приёмам воспитания;
  • испытывают трудности в общении со сверстниками;
  • при малейшем непонимании замыкаются в себе;
  • импульсивны, их настроение меняется ежесекундно и зависит от мелочей;
  • обладают чувством повышенной социальной несправедливости;
  • имеют обострённую интуицию, способны быстро усваивать новые знания.

Как обращаться с ребёнком-индиго? Развивайте его таланты. Предоставьте свободный выбор действий, и вместе с тем, учитесь говорить “нет” правильно. Будьте рядом (заботьтесь, привлекайте нужных учителей).

Дети индиго считались, чуть ли не новой расой людей, нашим будущим и т. п. Но прошло уже более тридцати лет. Они выросли, и ничего нового не случилось. Про них снимали фильмы, писали статьи и книги. Но до сих пор нет научного подтверждения феномену. Сейчас интерес к детям индиго почти утерян. Зато на первый план выходят другие дети — высокочувствительные.

Чувства обострены до предела

В 2013 году в нашей стране стала популярна книга Элен Эйрон «Высокочувствительный ребёнок». Автор — психолог с большим стажем, определяет само понятие и открывает глаза родителям на правила обращения с собственным ребёнком. Благодарственных отзывов много, мамы и папы восприняли эту книгу «на ура». Почему же?

Элен Эйрон считает, что высокочувствительные дети (их 15-20%) обладают даром получать из окружающего мира больше информации, чем их сверстники.

Высокочувствительные дети:

  • с осторожностью относятся к окружающим;
  • сверхчувствительны к боли;
  • часто болеют;
  • метеочувствительны (реагируют на изменение погоды и климата);
  • проницательны, могут удивлять предсказаниями, которые сбываются;
  • остро воспринимают социальную несправедливость;
  • очень раздражительны (их может вывести из себя неподходящая одежда, громкие звуки, душное помещение, шум, внезапное событие);
  • быстро утомляются;
  • испытывают страх перед всем новым — поездками, пищей… особенно не любят сюрпризы;
  • новый вид деятельности тщательно обдумывают, а потому их часто считают тугодумами и неспособными; однако, если с ними заниматься мягко и регулярно, то проявляют высокие способности практически во всех областях, используют сложные слова, мыслят «по-взрослому»;
  • имеют повышенные требования к себе и после первой неудачи отказываются от дела, поэтому важно быть рядом, направлять и поддерживать;
  • почти не имеют друзей, так как друзья могут переходить границы чувствительности ребёнка и быть ему неприятны.

image01

Что делать, если у вас высокочувствительный ребёнок?

  • Всегда поддерживайте его, подчёркивайте достоинства, проводите с ним больше времени;
  • Уважайте его чувства, и личную территорию, разговаривайте спокойно и доброжелательно (подробнее об этом в статье Личная территория ребенка или уважение с малых лет);
  • Учите понимать других людей и воспринимать неудачи философски;
  • Обеспечивайте ребёнку комфортное существование.

Нет, это не активный ребёнок, а гиперактивный!

Кто такой гиперактивный ребенок и как с ним жить?  Кажется, что термин гиперактивность — вполне себе научный. Нет. Это тоже всего лишь определение поведения ребёнка.

Гиперактивные дети:

  • опережают в развитии своих сверстников;
  • имеют острый ум и цепкую память;
  • очень подвижны;
  • быстро утомляются и при этом не отдыхают, как остальные, а начинают ещё больше двигаться, впадать в истерики и всячески привлекать к себе внимание;
  • быстро становятся голодными — это нормально при такой-то активности;
  • не переносят громкие звуки, не могут находиться в душном помещении;
  • испытывают огромную гамму чувств;
  • мгновенно меняют настроение, что зависит от мельчайших нюансов;
  • впечатлительны;
  • настороженны ко всему новому;
  • нуждаются в повышенном внимании взрослых.

image03

Как себя вести с гиперактивным ребёнком? Уберите все раздражители, установите контакт. Определите правила поведения понятные для ребёнка и не меняйте их. Давайте конкретные простые поручения и хвалите за их выполнение. Помогите малышу соблюдать режим дня. Хвалите за всё хорошее, а то, что не получается, обсуждайте спокойно. Развивайте сильные стороны малыша. Направляйте энергию в нужное русло.

Не навешивайте ярлыки, а действуйте!

Вы можете считать ребёнка каким угодно, однако знайте, что вам обязательно нужно показать его психоневрологу, если имеются:

  • сложности в общении со сверстниками (трудности социализации);
  • проблемы с усвоением школьного материала (постулат, что ребёнка не понимают учителя, не принимается. В этом случае вы обязаны подобрать ребёнку подходящее учебное заведение и сделать всё, чтобы он получил хорошее образование);
  • плохой аппетит;
  • частые заболевания (каждый месяц и чаще);
  • повышенная двигательная активность;
  • беспричинные вспышки агрессии и злости.

image00

Врачи считают, что все дети нуждаются в повышенном внимании со стороны родителей. Но это не то внимание, когда ребёнка таскают по развивающим занятиям и покупают сладости с вещами. Внимание — это совместно проведённое время, адекватное общение и своевременная помощь для решения конфликтных ситуаций и социализации ребёнка.

Но как же показать ребенку свою любовь, заботу и внимание?  «Я думаю о тебе, ты мне важен, я люблю тебя, ты самый лучший на свете!» Когда любовь переполняет, мы легко и с удовольствием делимся ею!

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий